• Вы являетесь специалистом в области связанной с применением природного газа в качестве моторного топлива? Получите статус Специалиста и делитесь своими знаниями с людьми, которые ищут подобные знания! Какая польза от этого лично для вас?... подробности читайте здесь

LNG СПГ по железной дороге впервые отправился на экспорт из России в Монголию

Первая партия сжиженного природного газа объемом 33,4 тонн назначением в Монголию пересекла российско-монгольскую границу и 5 ноября принята получателем – монгольской компанией «UB Metan».

Груз отгружен в криогенных танк-контейнерах 22 октября со станции Нижний Бестях. Как отметил генеральный директор ЖДЯ Василий Шимохин, данному мероприятию предшествовала большая двухлетняя подготовительная работа. Представители монгольской компании знакомились с производством СПГ в Нижнем Бестяхе, а представители Газпромэкспорта выезжали в Монголию.

Производство СПГ на станции Нижний Бестях удалось организовать благодаря группе месторождений, которые обеспечивают город Якутск, и разветвленной сети газопроводов по технологии, разработанной предприятием ООО «СПГ» совместно с ООО НПК «НТЛ». Запущенное производство пока обкатывалось, закрывая потребности компании «Железные дороги Якутии» для обеспечения станций и разъездов электроэнергией и теплом. К слову, газифицировано 8 железнодорожных станций, расположенных на значительных расстояниях (до 900 км) от производства СПГ. В настоящее время АО «АК «ЖДЯ» является единственной железной дорогой в России, где вопросы использования СПГ нашли комплексное решение. Теперь излишки объемов СПГ будут экспортироваться в Монголию.

«Это ключевое событие, потому что в России до сегодняшнего дня по железным дорогам этот продукт еще не возился в танк-контейнерах. Был решен вопрос их производства на Уралвагонзаводе, приобретены платформы в Чебоксарах для перевозки крупнотоннажных контейнеров именно под этот проект. Якутия стала экспортером газа наравне с Ямалом и Сахалином. Это большое событие для республики, которая стала шестым регионом России, экспортирующим сжиженный природный газ за пределы РФ.

Надо сказать, что опытная перевозка метана – это всерьез и надолго, так как в экспорте СПГ заинтересован ПАО «Газпром» и есть реальная возможность нарастить эти объемы до 250-500 тысяч тонн. Для компании «Железные дороги Якутии» отгрузка СПГ на экспорт позволит увеличить загрузку железной дороги именно в обратном направлении. Это очень важный фактор, поскольку в настоящее время в обратную сторону дорога загружена не более чем на 15%.» — подчеркнул Василий Шимохин.

Впрочем, с момента сдачи участка Томмот – Нижний Бестях бизнес пересматривает схемы доставки, пересчитывает цены, расценки. К примеру, летом была перевозка цемента, осуществлено несколько опытных перевозок леса, ОАО «ЛОРП» завезено баржой первые 5 тысяч тонн каменного угля, отправка которого предусмотрена в сторону Алдана и Нерюнгри для нужд ЖКХ.

Источник © Yakutia-Daily.ru
 
Сверху